Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В сегодняшнем Евангелии мы слышали, как Матерь Божия произнесла:"Отны- не ублажат Мя вси роди".Почему же Она удостоилась быть Матерью всего рода человеческого? За смирение. Если и бесу дать смирение, он станет Ангелом. Как может спастись старый, безсильный, нищий, неграмотный слабый здоровьем человек? Смирением. Это величайшее благо. Треть анге- лов отпала через гордость, первые люди согрешили через гордость. Сам Господь Иисус Христос смирил себя аж до смерти крестной; умывал ноги своим ученикам. Матерь Божия была смиренна. Иоанн Креститель считал себя недостойным развязать сапог на ноге Иисуса Христа, когда Он при- шел креститься. Ап. Павел когда тонул в лодке, сказал Господу:"Выйди от меня, я человек грешный". Сотник, большой начальник, считал себя недостойным принять Господа в доме своем. Жена Хананейская считала се- бя наравне со псами, блудный сын признал себя недостойным названия сы- на, сказал отцу: Сотвори меня как наемника. Ап. Павел считал себя наи- меньшим апостолом и первым грешником. Апостолы не приписывали никогда себе исцеления, все творил Господь их руками. Макарий говорит нам о царедворце, который приготовил прекрасный обед, но не посолил. Мы так- же можем делать хорошие дела без смирения. Это все равно, что обед без соли. Как же приобретается эта добродетель? Довольством жизнью, необидчи- востью, милосердием, беззлобием, терпеливостью, послушанием; не уп- рямством, молчаливостью, уступчивостью (если не нарушается воля Бо- жия), простотой в одежде, жилище, мирностью, приветливостью, незлопа- мятством, благоговением к святыням, думанием о себе как о первом греш- нике, безропотностью в скорбях, любовью к ближним, любовью к обличени- ям себя от друзей и недругов, любовью к поучениям от других. Вот чему учиться на от Матери Божией. Смирение любит Бог и ищет его в человеке. Аминь. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В сегодняшнем Апостольском чтении мы слышали о том, чтобы размышлять больше об Иисусе Христе: да мудрствуем о Христе Иисусе. Худое отры- вать, хорошее держать в уме. Зло отрывает человека о Бога. Благодаре- ние - знак успокоения. Если есть плохая мысль - гони. Хорошо уедине- ние, но разумное - о Боге и с Богом. У нас же часто и на молитве в уме заботы дня. Нельзя говорить, что приходит на ум. Нужно размышлять, чтобы не сказали про нас:хороши они, но двор у них без ворот. Хорошо размышлять в уединении, тишине, тогда родятся добрые мысли. Худую мысль не принимай. Забывай свое добро. В мыслях обращайся к Святому Духу. Суета, развлечение, хульные мысли в настоящей жизни от суждения и осуждения. От напора вражьей мысли читай вслух Евангелие. Духовное нерадение - не противиться мыслям. Души, смирившейся верой и непороч- ностью, не совратит и несовратит и неправильный совет. Если совет плох или мысль лукава, то исчезнут после креста и Иисусовой молитвы. Хорошо молчание уст, но молчание мысли лучше. Это Богомыслие. Мысль испытай временем. Мнение о себе истинно, если я думаю о себе плохо. Храни доб- рые дела в память о духовном Отце. Молитвенное слово требует останов- ки. Питай им души, храни сердце от непристойных мыслей и впечатлений. Не давай худого направления мысли. Грусть, тоска отлучают от молитвы, Богомыслия. Мысли о Боге освещают человека, да мудрствуем о Христе ии- сусе. Аминь.
|