Форма входа

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 820



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 19.03.2024, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
PravZnak - Православные знакомства
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Точка зрения

Сетевой этикет или Как "не наломать дров" при общении в интернете

Сетевой этикет
или Как "не наломать дров" при общении в интернете

"Ну вот, опять нас будут уму-разуму учить! Надоело!", - возможно, именно так подумают некоторые читатели нашей газеты, когда прочтут заголовок статьи :-). И правда, вопрос о вежливости, нормах поведения в обществе давно уже перешел в разряд "избитых". И поэтому, пожалуй, мало кем сегодня оспаривается абсолютная необходимость соблюдения определенных правил общения, как в деловых, профессиональных отношениях, так и в повседневной жизни. Эти правила формировались и "отшлифовывались" на протяжении всей человеческой истории.

Потребность в создании новых правил поведения появлялась тогда, когда входили в широкое применение новые средства и способы общения. Так было, например, с телефоном, когда с его повсеместным распространением в деловом мире появилось понятие "телефонный этикет".

А что же можно сказать в этом контексте про интернет? Ведь он на сегодняшний день является одним из наиболее популярных средств общения людей по всему миру. Какие правила общения применяются для него, и существуют ли они вообще? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое сетевой этикет?
Этикет (от французского etiquette) - это установленный в какой-либо социальной группе порядок поведения и формы общения людей. А сетевой этикет, как следует из этого определения, есть набор правил поведения в компьютерной сети. И обладает он одной особенностью, связанной со спецификой самого интернета. Дело в том, что сама по себе Всемирная Паутина - децентрализованная система, у нее нет единого центра управления, руководства, и до последнего времени не было никаких международных юридических законов, регламентирующих ее деятельность. Это не могло не отразиться на нормах общения в сети - на сегодняшний день единого (и обязательного) свода правил поведения в интернете просто-напросто не существует.

Но сейчас интернет перестал быть только лишь источником информации, каким его воспринимали еще лет десять назад: он стал полноценным средством общения людей, причем оказался во многом удобнее и дешевле, чем уже существующие средства связи, что и способствует его постоянно растущей популярности. В связи с этим назрела необходимость в создании неких (хотя бы рекомендательного характера) правил общения, при помощи которых можно было бы поддерживать порядок и избегать конфликтов. Владельцы сетевых ресурсов по-разному решали эту задачу, но практически везде прослеживались общие черты, которые со временем стали называться основными положениями сетевого этикета.

Основные положения сетевого этикета
Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре. В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. несловесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния. И забыть, что он так же, как и вы, является живым человеком со своими чувствами и привычками.

Отсюда вытекает главный принцип сетевого этикета: необходимо помнить, что в сети нас окружают реальные люди.

А как мы себя ведем с реальными людьми вне виртуального пространства? Правильно - мы подчиняемся общепринятым нормам общения. Так почему бы их не применять и при общении в сети? Ведь человек, который находится от вас на расстоянии многих километров, продолжает оставаться человеком и заслуживает к себе столь же уважительного отношения, как и при личной встрече.

Итак, второе важное правило сетевого этикета гласит: при общении в сети отталкивайтесь от тех правил поведения, которые приняты людьми в реальной жизни.

Эти правила знакомы каждому, они интуитивно понятны и распространены по всему миру, поэтому, применяя их, можете быть уверены в том, что практически везде в сети вы встретите понимание и дружелюбное отношение.

В чужой монастырь
Общепринятые нормы общения, это, конечно, здорово, но только вот они слишком уж универсальны и часто не учитывают специфики конкретной социальной группы людей. А ведь в интернете, как и в реальной жизни, существует огромное количество разного рода движений, объединений, клубов, гильдий, и все со своими, порой радикально отличающимся друг от друга идеями и лозунгами. И у каждой такой группы есть полное право иметь свое собственное суждение о том, какое общение в своем окружении можно называть корректным и вежливым.

Поэтому, где бы вы ни были в интернете, прежде чем приступить к общению, обязательно изучите те его нормы, которые приняты в данной области виртуального пространства, понаблюдайте за тем, как и о чем говорят его участники, и только после этого идите на контакт с ними. И не стесняйтесь сказать, что вы новичок: если вы проявите искренний интерес к данной группе людей и к тем идеям, которых она придерживается, вы обязательно получите дружескую поддержку с их стороны и, что тоже очень важно, прощение многих ваших невольных ошибок в общении.

Молчание - золото
Итак, вы хотите приступить к разговору с кем-либо в сети. И уже набрали на клавиатуре сообщение. Но прежде, чем подтвердить его отправку, необходимо подумать о нескольких немаловажных вещах и проверить, удовлетворяет ли им ваше сообщение.

Для начала подумайте, а действительно ли ваш собеседник в нем нуждается? Ведь он так же, как и вы, оплачивает услуги своего провайдера и, если у него повременная оплата трафика, ваше сообщение в прямом смысле слова не пройдет для него даром. Кроме того, чтобы прочитать его, вполне возможно, человек будет вынужден отвлечься от своих важных дел. И если сообщение окажется для него бесполезным, вы рискуете серьезно испортить с ним отношения.

Берегите время других людей, и, если сомневаетесь в "нужности" вашего сообщения, дважды подумайте, прежде чем оправлять его.

Встречают по одежке
Помните, что интернет-собеседник лишен возможности оценивать вас по вашей внешности, жестам. Он, может так случиться, и вовсе о вас ничего не знает, и единственное, по чему он будет вас оценивать, так это по тому, как вы пишете.

Отсюда вывод: старайтесь четко и логически правильно излагать свои мысли, не используйте формулировок, которые могут быть неоднозначно поняты собеседником, применяйте простые и понятные ему слова и выражения.

Не помешает также убедиться в отсутствии в тексте сообщения грамматических ошибок, ибо в сети беспорядок в тексте сообщения пользователя будет приравниваться к беспорядку в его голове, и это весьма негативно отразится на его репутации.

Перед тем, как что-либо твердо или же категорично утверждать, не лишним будет еще раз убедиться в достоверности излагаемых фактов, а еще лучше - указать в сообщении ссылки на материалы, подтверждающие ваши суждения. Никогда не пускайте собеседнику пыль в глаза! Если помогаете решить ему какую-либо проблему, предлагайте только хорошие и по возможности проверенные средства.

Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, если конечно, в этом не заключается смысл всего общения в той группе, в которую вы направляете свое сообщение.

Болтун - находка для шпиона
Есть еще одна причина быть вежливым и аккуратным при общении в сети, хотя этот момент часто не принимают во внимание, особенно начинающие пользователи: весь тот текст, который вы отправили в сеть, сохраняется, по крайней мере, в базе данных той службы интернета, которая предоставила вам свои коммуникационные услуги, а может быть, и еще в каком-нибудь недосягаемом для вас месте. И вполне возможно, что этот текст вы уже не сможете никоим образом удалить или исправить. Более того, не исключено, что в дальнейшем он попадет в руки посторонних людей.

Именно по этой причине старайтесь не передавать в открытой форме каких бы то ни было конфиденциальных данных о себе и о своем собеседнике. И всегда помните: те сообщения, которые вы отправили в сеть, могут "всплыть" в самом неожиданном контексте и навредить вашей репутации.

И последнее. Соблюдая правила сетевого общения, старайтесь не допускать их несоблюдения другими пользователями в сети. Искренне помогайте тем людям (их называют модераторами и администраторами), которые следят за порядком на форумах и в чатах, сообщайте им о замеченных фактах нарушения правил. Но прежде, чем это делать, обязательно дайте шанс нарушителю самостоятельно исправить его оплошность. И не будьте высокомерным и надменным, ведь ошибки совершают все люди, кроме тех, кто вообще ничего не делает.

Особенности сетевого общения
Как было сказано выше, при сетевом общении полностью отсутствует его невербальная составляющая. Так как же все-таки передать через сеть собеседнику свои эмоции и настроение? Как сделать так, чтобы он не воспринял иронию как оскорбление, а невинную шутку не принял бы за дерзость? Для этого были придуманы специальные "уловки", позволяющие при помощи определенного набора символов в тексте сообщения выразить свои эмоции.

Наиболее распространенным средством выражения эмоций являются смайлики (от английского слова smile - улыбка). Смайлик - это своеобразная картинка, составленная из букв и специальных символов. Например, смайлик :-) означает улыбку, а :-( выражает грусть, плохое настроение. Смайликов существует великое множество, но важно не переборщить и не перегрузить свое сообщение подобными средствами выражения эмоции, иначе его будет трудно читать.

Кроме вставки смайликов есть целый ряд других способов придать тексту эмоциональную окраску. Так, дополнительную выразительность слову обеспечивает написание его через пробелы, то есть в р а з р я д к у. А написание целых слов и предложений ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ рассматривается как крик.

В целях экономии времени в интернете широкое распространение получили разного рода сокращения наиболее часто встречающихся фраз. Обычно эти сокращения представляют собой аббревиатуры от английских словосочетаний (русские пользователи иногда их записывают русскими же буквами, приблизительно похожими по звучанию). Вот примеры некотрых популярных сокращений: IMHO (или русское ИМХО) - "по моему скромному мнению", 2DAY - "сегодня", SER - "серьезно", RTFM - (Read This Fine Manual) настоятельный призыв внимательно проштудировать документацию, З.Ы. - (английское P.S.) - "постскриптум".


*****
Сеть интернет дала людям недоступные до ее появления возможности, и, в первую очередь, предоставила удобный, простой в использовании и относительно дешевый инструмент для общения. Благодаря интернету, знакомятся и становятся хорошими друзьями те люди, которые из-за своего географического положения или по каким-либо другим причинам никогда бы не встретились в реальной жизни. И это действительно очень здорово!

Но, как мне кажется, ни в коем случае не нужно возводить сетевые возможности в ранг панацеи. Интернет и те нормы поведения, которые для него существуют, должны только лишь содействовать живому общению людей, но никак не заменять его.

Категория: Точка зрения | Добавил: ГАМ (13.02.2009)
Просмотров: 2274 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 6
1 ТанюшаУмница  
0
"Пожалуй, самой ярко выраженной особенностью общения в интернете является то, что при разговоре с человеком посредством глобальной сети мы обычно не видим его лица и не слышим его голоса. Все, что нам доступно, это обычный текст, набранный им на клавиатуре. В такой ситуации очень часто теряется ощущение "присутствия" человека, а также так называемая невербальная (т. е. несловесная) связь - ведь мимика человека, его жестикуляция несут, порой, гораздо больше информации, чем сказанные им слова. Поэтому очень легко ошибиться в трактовке слов собеседника, в определении его эмоционального состояния".-Очень полезная мысль.Интересная статья,Спаси Господи,Брате!

2 Ромашка  
0
Саша, теперь многое понятно, буду общаться строго по правилам:)

3 Мара  
0
Хорошие, нужные, умные правила biggrin , только не все ими пользуются. А очень жаль. sad По этому, лучше, все же, помолчать...

4 Татьяна3678  
0
Да уж, молчание золото.

5 ккк  
0
САЙТ ГОВНО ТУПОЕ=)=)=)=)

6 ккк  
0
вы пидоры удалите этот сайт он говн

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024