Форма входа

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 820



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 26.04.2024, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS
PravZnak - Православные знакомства
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Православие

О СУББОТЕ И ВОСКРЕСНОМ ДНЕ
Субботу Господь "освятил" между другими днями недели в память окончания творения мира:

"И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2, 3).

Но до синайского законодательства суббота не праздновалась: повелено работать во все дни:

"проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).

Повеление праздновать субботу дано не в раю, а в пустыне Син, затем повторено на горе Синае:

"И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея" (Неем. 9, 13-14; Исх. 19, 18; 20, 8).

Суббота дана только народу еврейскому на память об избавлении от рабства египетского:

"Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" (Втор. 5, 12).

"помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его" (ст. 15).

Суббота служила знаменем завета еврейского народа с Богом:

"скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Исх. 31, 13) а также (Иез. 20, 10-12 и ст. 20).

А также для того, чтобы людей увлекающихся заботами заставить хоть один день в неделю освобождаться от рабства плоти и в этот день всецело служить Богу своему:

"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4, 10-11).

Нужно вспомнить что слово "суббота" на еврейском языке означает "покой".

Древний мир был опорочен грехами и преступлениями людей. Народ оказался неспособным "успокоиться" для Бога даже на один день недели:

"зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?" (Неем. 13, 17).

"новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование" (Ис. 1, 13).

"Но дом Израилев возмутился против Меня... по заповедям Моим не поступали... и субботы Мои нарушали" (Иез. 20, 13).

"Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь" (Иез. 22, 8).

В следствие того Богу надлежало падший мир воссоздать и обновить:

"Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65, 17).

Такое обновление мира Иисус Христос и совершил после страданий через Свое Воскресение из мертвых - посредством Своей победы над темными силами ада.

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 3-4).

В памятование этого христиане празднуют "новый день", воскресенье (Евр. 4, 6-11 ст.). Как день решительной победы жизни над смертью (Рим. 8, 38-39).

С наступлением новозаветных дней суббота утратила свое значение:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иер. 31, 31-32).

Сам Господь Иисус Христос Своей честною Кровью установил Новый завет:

"сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20, Мф. 26, 28).

"Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел ... И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 13-15).

Что говорит христианская древность о праздновании воскресного дня?

"Первый день недели" уже в Апостольские времена назывался "днем воскресным".

"Я был в духе в день воскресный" (Откр. 1, 10).

А также "первым днем недели"

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Мф. 28, 1).

В этот день первые христиане сходились в богослужебные собрания и причащались:

"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба" (Деян. 20, 7 ст. и 11 ст.).

Суббота в еврейской неделе была последним днем (Быт. 2, 3) значит, не в субботу, а именно в воскресенье, как первый день христ. недели, особенно любили собираться верующие в Апостольские времена.

Этот же день преимущественно посвящался ими на дела благотворения, как праздничный: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" (1 Кор. 16, 1-2).

Некоторые сектанты ссылаются на самих апостолов якобы не нарушавших предписаний закона о субботе" (Лк. 23, 56).

Действительно, не все христиане сразу стали праздновать воскресенье вместо субботы. В числе первых верующих христиан было немало обращенных из иудейства. Эти люди в христианскую жизнь принесли с собою любовь к старым еврейским установлениям. Они то и поддерживали субботу, как праздник, будто бы не подлежащий замене другим днем (Исх. 31, 14-15).

Именно поэтому св. Апостолы, как евреи по рождению и воспитанию, сначала тоже не нарушали предписаний закона о субботе.

Однако по сошествии Св. Духа на св. Апостолов, их отношение к субботе резко изменилось. Эту перемену в настроении особенно ярко определил ап. Павел. Он написал христианам из язычников, не питавшим расположения к еврейским обычаям:

"никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу" (Кол. 2, 16. Сравн. Иер. 17, 27 и Ин. 5, 8-9).

Христос сказал:

"Суббота для человека, а не человек для субботы"(Мрк.2,27).

"Сын Человеческий есть господин субботы" (Мф. 12, 8; Мф. 2, 28; Лк. 6, 5).

Из слов св. Апостола мы можем заключить, что для нас более необязательны во Христе не только законы еврейские о пище, но о праздниках как и о субботе, в отличие от других праздников, Апостол явственно дает понять христианам, что для них - не праздник и суббота недели, потому что субботы в Библии все называются Господними (Лев. 23, 38), а они - "есть тень будущего, а тело - во Христе" (Кол. 2, 17).

Справедливость изложенного толкования объясняется словами самого ап. Павла в послании к Евреям. Здесь седьмому дню недели - дню покоя, в который люди так и не вошли, св. Павел, противополагает в Новом завете "ныне", еще "некоторый день", "другой день" (Евр. 4, 4, 6, 7, 8-9). В послании к Евреям Ап. Павел, таким образом ясно говорит о необходимости замены еврейской субботы, как праздничного дня недели, "другим днем" - каким для христиан только и может быть воскресенье.

64 ап.пр. - о воскресеньи.

Источник: http://apostol.ds8.ru/listovki/o-subbote-i-voskresnom-dne.html

Категория: Православие | Добавил: Ромашка (08.02.2009)
Просмотров: 2189 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
1 Евгений  
0
Ну всё это хорошо что Вы пишете только вот вопрос в другом: имеет ли права хоть одно из творений Бога изменить закон написанный Божьим перстом? если да то тут есть проблемка со словами Христа.
Св. Евангелие от Матфея 5:18
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
и действительно ученики и Апостолы собирались каждый день в том числе и в воскресение, но по обыкновению написано всё равно собирались во Святой Субботний день.
Деяния св. Апостолов 16:13
В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами.

и ещё один момент: если Христос отменил Закон, а так же Субботы то зачем соблюдали Субботы а соответственно и закон Апостолы в Деяниях а так же Первоапостольская церковь?

Послание к Римлянам 2:12
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
--- отменён ли закон?

Даниил 7:25
и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
---как видите все кто пытаются отменять или отменяют закон те становяться противниками Всевышнего

Первое послание Иоанна 5:3
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.---- а в 4й заповеди говорится о Субботе.

Откровение Иоанна Богослова 14:12
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
--- писалось ли это Иоаном до распятия Христа или нет?

!!! ну и на последок всем тем кто ещё ест свинину и соблюдает день Господень любой другой день кроме Субботы !!!
Исаия 66
15. Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем.
16. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.
17. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь.

Исаия 66
22. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.

2 rekviem  
0
А ну-ка Евгений загляни в тему про субботников я(и не только)там высказывался по твоим вопросам.А если кратко:многие секты лезут в Ветхий завет,который обветшал и был дан Новый.Закон отменил Христос,отменил не по беспределу,а исполнив пророчество о Законе(не прейдёт ни одна черта пока не исполнится весь Закон)Он его полностью исполнил.Хватит о субботе-исполняя Закон исполняй весь!Людям его исполнить НЕВОЗМОЖНО и Бог дал прощение через Благодать.Он дал Голгофу так чего вы лезете на НЕПОКОРИМЫЙ Синай?!

3 Евгений  
0
"Закон отменил Христос,отменил не по беспределу,а исполнив пророчество о Законе(не прейдёт ни одна черта пока не исполнится весь Закон)Он его полностью исполнил"
---а говорит ли это что теперь можно убивать, насиловать, красть, непочитать родителей и.т.д?НИКАК! ведь чем Вы познаёте свои грехи как не посредством закона?
Послание к Римлянам 3:20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Первое послание Иоанна 3:4
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.

Написал ли Павел и Иоан это перед смертью Христа? НЕТ!

"Людям его исполнить НЕВОЗМОЖНО"
--- если Вы думаете что неправедные наследуют обетованную Землю то ты ошибаетесь. Праведный это тот который не грешит
1Иоан3
7. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.

как видите не получится Вам быть праведным только веруя в Господа. ведь и "и бесы веруют, и трепещут."
Одной Голгофой Вы не спасёте ни себя ни кого другого.
Потому что Иисус ответил такими словами тому кто хотел иметь жизнь вечную"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди."
И если Вы любите Христа то соблюдёте заповеди.
Св. Евангелие от Иоанна 14:23
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Сам Иисус сказал:
Откровение Иоанна Богослова 14:12
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса.

о каких заповедях говорит тут Иисус? не о тех ли которые сам Бог собственным перстом написал на скрижалях которые ни кто из тварей не может отменить, ни даже сам Бог.
Малахия 3:6
Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь

Так что необманывайтесь и не обманывайте других зная что " всякое дело Бог приведет на суд"

Послание к Галатам 6:7
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024