Форма входа

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 820



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вторник, 23.04.2024, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS
PravZnak - Православные знакомства
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Православие

ПРЕДМЕТ " БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ"
Духовное Училище Полтавской епархии
Заочное отделение I – ый курс
Пастырско-богословский факультет
Предмет «Библейская история»
Тема сочинения «Грехопадение»

Грехопадение.

План :

1. Начало – сотворения :
а) Сотворение ангелов и человека.
б) Свободный выбор ангелов и человека
в) Светлость и доброта
г) Выбор добра и зла
2. Праотец – греха :
а) Падение первого ангела
б) Могущество и самообольщение архангела Денницы
в) Ненависть архангела Денницы к человеку
3. Сатана.
4. Ложь Дьявола :
а) Первый грех прародителей
б) Обольщение Адама и Евы
5. Похоть наслаждения – Псилофизмъ.
6. Выводы.

Когда не был еще сотворен мир и человек ,Бог сотворил ангелов. Это мы можем подтвердить словами Ветхо Заветного пророка … 6 [И сказал Ездра:] Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.(Неем.9 ,6.) Ангелы имели свободную и полную волю ;хотят ли они быть с Богом или нет. Такую же свободную волю имеют и люди :Бог по благости своей ,при сотворении человека дал ему волю ,естественно расположенную любить Бога ,но притом свободную ,а человек употребил во зло сию свою свободу1.Все ,что Богом было сотворено оно ,несет в себе свет и добро ,а значит ангелы и человек созданы были добрыми и светлыми. В книге :Посмертные вещание Нила Мироточивого ,дается такое объяснение …праотец Адам ,до грехопадения был «светлым» ,т.е. от него исходило видимое чувственными очами некое сияние Божественного Света»2 Значит ,после того ,когда был сотворен мир ,ангелы и человек ,они были светлыми имея естественно свободную волю данную им Богом ,с возможностью выбирать для себя добро или зло. При чтении книги Закон Божий мы узнаем ,что первый грех был совершен архангелом Денницей. Бог наделил его властью и первенством над другими ангелами. Таким образом ,возгордившись своим могуществом ,архангел Денница решил ,что он может заменить собою Бога ,и так самообольщением увлек за собой других ангелов. Как только вошло это желание изменить любви к Богу ,и при появлении человека архангел Денница усмотрел в этом ,как бы скрытую угрозу своей власти. Видя любовь Бога к своему творению, т.е. к человеку Денница уже не мог ,смириться по отношению к такой любви Бога к человеку и с того времени в нем зарождалось ненависть – врага. Он от самого сотворения человека ненавидел его ,и в нем росла неугасающая зависть видя : …блаженство первых людей.3 Вот вся сущность греха архангела Денницы. В нем постоянно росло чувство противления к Богу и желание вознестись выше своего создателя. Таким образом, он стал первым ,кто согрешил перед Богом и по этому праву мы его называем Праотцем – греха ,а название первого совершенного греха это гордыня. В нем все больше возрастала ненависть ,зависть к первым людям ;руководствуясь этим злом ,он хотел лишить людей благодатной любви Бога. Сатана знал ,как можно лишить людей этой Божьей любви; Диавол решил заманить в хитросплетенною им ловушку греха первых людей, т.е. Адама и Еву. Он знал ,что Богом было запрещено Адаму и Еве вкушать плоды от древа познания добра и зла ,этим и воспользовался искуситель. И что примечательно ,он уже был тогда искусным знатоком человеческой души. Этот факт еще раз показывает ,что Бог дал архангелу Деннице не только силу и могущество перед другими ангелами ,но и власть знать человеческую душу. Диавол ,как знаток человеческой души ,знал чем и как лишить человека Божьей благодати. И совершенствуясь в своем падении ,он находит все новые уловки греха. И видим : …при этом он употребил лукавую хитрость ,направил искушения не к обоим людям ,И не к мужу ,а к жене ,как слабейшему члену скорее подающемуся увлечению.4 Вообще при рассмотрении Бытия ,образ женщины ,т.е. Евы создает зримое впечатление легкой и свободной натуры ,несмотря на то ,что изначально она дана Богом ,Адаму как помощница своему мужу. В свою очередь ,Адам был натурой более пассивной ,чем женщина. И все это ,Диаволу было удобно для достижения своей цели. Человек вообще был склонен к доверчивости или ,иначе говоря ,человек доверился обольщениям Диавола и практически без рассуждения попался в его ловушки. Когда Ева проходила ,мимо запретного дерева … 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Бытие 3 ,1.) Ева не распознав зла искусителя ,стала пояснять :… 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.(Бытие 3 ,2-3.) Так же из этого видим ,что даже при своей доверчивости Ева все же рассуждала следовать ли ей уговорам Диавола-змия. Ниже из текста Бытия мы видим это рассуждение Евы :… 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Бытие 3 ,6.) ,но разумно ли оно ,она ведь рассуждала не о правильности своих действий ,а все больше о чувственной стороне дела :Псилафизмъ– из за мысленного прельщения чувственностями и небрежения о небесных благах.5 «Псилофизмъ» - …мы не нашли в словарях ,по корню – же и смыслу оно означает похоть наслаждения чувственными благами , в противоположность исканию духовных благ ;очевидно ,псилафизмъ означает похоть плоти ,похоть очесъ и гордость житейскую ,или «любовь мира ,которая есть вражда Богу» (Иак. 4 ,4) ;все это Святой Нилъ выражает одним словом псилафизмъ ,то – есть ,чувственность. И что бы упрочить свое обольщение Диавол ,он пошел еще дальше ,что бы искусить Еву ,змий начал лгать :… 4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Бытие 3 ,4 -5). А что ,Адам он даже не обсудил ,а принял яд из рук своей жены Евы :…
и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Бытие 3 ,6.) Тут можно разделить грех на два разных и одновременно одинаковых составных раздела. В выше приведенных примеров мы можем сделать выводы ,что первый грех был совершен своим отступничеством от Бога архангел Денница который возгордившись увлек за собой и других ангелов. Второй грех ,который принято называть – первородным грехом ,потому ,что через падение прародителей несет за собой клеймо греха и на другие поколения человека. Здесь подчеркнем суть падения самого человека ;…первый грех прародителей состоял собственно во вкушении плодов запрещенного дерева. Тяжесть всего греха заключается в неблагодарности и чувственного удовольствия псилофизма или сластолюбии ,в преслушании против Бога и в оскорблении Его Величия неверием и гордостью ,- и преступным и мятежным желанием быть :…яко бози.6 Из множества духовных книг и высказываний Святых Богоносных отцов мы можем сделать выводы ,что вопрос – о грехопадении является так же не мало важным фактом как и само спасение человеческой души. И вопрос не в том ,что могли ,или не могли Адам и Ева совершить первородный грех ,а в том ,что Диавол заразил их своим грехом. Здесь нужно уточнить ,что выше изложенные слова не служат оправданием – первородного греха Адама и Евы. Суть в другом ,человек от начала своего сотворения не думал – о последствиях своего поступка. И это считаю более важным фактом определения – первородного греха. Так как от этого греха происходит множество других :Бог ,по благости Своей ,при сотворении человека дал ему волю ,естественно расположенную любить Бога ,но притом свободную ,а человек употребил во зло сию свободу.7 ;и еще ,тут же :Правда ,воля человека уклонилась во зло не сама по себе ,но под действием враждебной силы.8 И исходя из этих слов ,можно сделать вывод ,что первый человек поддавшись искушению Диавола ,совершил первородный грех ,т.е. ослушание воле Божьей ,но если бы Ева и Адам рассудили свои действия ,этого греха не произошло бы :Рассуждением человек разбирает свои желания ,слова и дела и отступает от всех тех ,которые удаляют его от Бог.9

_______________________________________________________________________

Сноски в тексте :

1. Иерей Олег (Давыденков )Катехизис (переизд. Полтавского Духовного училища) Комсомольск 2001г. Стр. 106 (1 ,7-8).
2. Посмертные вещания Нила Мироточивого Афонского (переизд. Москва 1997 г. Стр. 13 (2) ,10 (5).
3. Лапухин А.П. История Ветхого Завета С – Петербург 1888 г. Стр. 9 (3 – 4).
4. Архиепископ Платон Камстромской и Галический Сокращенное изложение Догматов веры Москва 1999 г. Стр. 70.
5. БИБЛИЯ. Москва 1995 г.
[size=14]

Источник: http://ПРЕДМЕТ " БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ"

Категория: Православие | Добавил: Ортодокс (29.09.2009) | Автор: ПРЕДМЕТ " БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ"
Просмотров: 994 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024