Форма входа

Друзья сайта



  • Rambler's Top100

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 820



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пятница, 19.04.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS
PravZnak - Православные знакомства
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 372
Показано материалов: 351-372
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8

Великий Пост. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Так как идет Великий пост, нам советуют сокрушаться о своих грехах.

Мы должны знать, что всем прощаются грехи. Пока живем, нужно вычерки-

вать страницы страшных грехов. Милостыней, терпением бедствий, болез-

ней, потерей близких, постом, молитвой прощаются грехи. Церковь - мес-

то очищения грехов. Нужно уметь каяться, причащаться. Когда не знаешь

с чего начать, не припомнить, - готовься. Если в темноте хочешь найти

- зажги свечу. Для этого возьми заповеди - они укажут твои грехи. Чи-

тай Евангелие. Испытай совесть по заповедям, Евангелию, перечню гре-

хов. Есть у нас такая книжка. Поклонение идолам: это угождение чреву,

славе, богатству. Не употребляй имя Божие всуе. Произноси его не час-

то, с благоговением. Не превращай в шутки слова Писания. Не смейся, не

празднословь в Доме Божием, не ропщи, помогай бедным, не услаждайся

лакомством, не нарушай пост, чти отца и мать, на детей не суровь, по-

читай крестных родителей, не обличай старших, подчиненных. Не убий да-

же словом. Не помог ближним в трудах, Господь спросит. Не соблазняй на

грех. Не прибегай к самообману, не лукавь перед Духовным отцом. Все

без утайки расскажи и о блудном грехе. Не укради, не обмани, не бери

взятки даже продуктами, не осуждай, не завидуй. Раскрой Евангелие от

Матвея и испытай свою совесть по главе 5,6,7. Тогда исповедь твоя

угодна Богу, а причастие не в осуждение. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 840 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Св.церковь приготовляется к Великому Посту. Как каяться, поститься,

сотворить милостыню? Бывает, что мы делаем, да напрасно. Когда же это

бывает? Если делается по-фарисейски - все уничтожается.Часто в газе-

тах, журналах расхваливают труды духовные. Все они уничтожаются. Их

надо делать тайно. Ничего не выбалтывай, ни милостыни, ни духовных

подвигов.Постишься - молчи. Не присваивай себе - как хорошо я сделал.

Не ты, а Бог. Не хвались ни постом, ни молитвой, с молитвенником и

четками не мозоль людям глаза. Если увидят, все пропало. Можно и в

посте согрешить:одна кушает молочко по болезни, а другая соблазнится

Это еще больший грех соблазна, чем нарушение поста. По разрешению ду-

ховного отца можно нарушить пост беременным, работающим на тяжелых ра-

ботах, но не соблазнять других. Делай все с рассуждением, разумом, уз-

навай волю Божию, ошибок избежишь. Разумный пост Богу угоден. Аминь.

 


Святоотческая литература | Просмотров: 815 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В сегодняшний день Св. Церковь вспоминает Св.Вмчц. Екатерину. Красной

нитью в житие ее проходит то, что у нее была мудрость.Споря с 52 муд-

рецами, она превзошла их. Есть мудрость мирская, она не одобряется,

ибо сказано: будь юродив. мирской мудрец считает:если человек ходит в

церковь - делать нечего; подает милостыню - деньги девать некуда и

т.д. Некогда спорили старцы: какая из добродетелей высшая: вера, на-

дежда, терпение, пост, смирение? Св.Антоний сказал, что все они важны,

но каждая из них нуждается в рассуждении, т.е. в мудрости. Мудрость

творит добро. из 10-и дев в брачный чертог вошли только пять, имевших

мудрость и рассуждение. Св.Пимен говорит, что один рубит дерево целый

день, другой срубает его враз. Св.Филарет митр.Московский на просьбу

братьев дать им монаха в настоятели монастыря сказал, что не может,

т.к. не имеет человека, духовно мудрого. Монахиня обратилась к прп.Ге-

расиму, сокрушаясь, что не имеет духовного опыта и рассуждения. Отве-

тил он ей, что приобретается как наука:начиная с азов до высших поня-

тий. Нужно читать, общаться с мудрыми. Сейчас много хорошего молодого

священства. Умны, начитаны, но пока не мудры. Мудрость - уметь вовремя

сказать и промолчать. Воздержание - признак мудрости. Мудрость нужна в

деле спасения. Мудрость в смирении. В одном монастыре сказали

братья:Наши уста смердят от поста, псалтырь мы знаем наизусть, но что

требует Бог, не имеем(мудрого смирения). Мудрость в мире с ближним.

Мудрость во многом совете. Раньше неграмотные люди спасались советами

мудрых духовно опытных старцев. Если имеешь мудрость, твори дела мило-

сердия. Давай милостыню с лаской и любовью. Мудрость в памяти смерт-

ной, в выборе друга, в общении с полезными людьми, в чтении священных

книг с молитвою и смирением. Молитва - царица, Слово Божие - царь доб-

родетелей. Мудрость в принятии скорбей и болезней со смирение. Важно

все делать с рассуждением. Если нет старцев, книгами святыми настав-

ляйся.Совет с 2-3 разумными поможет найти правильное решение. Зло не

примет мудрости. Кротким дается благодать. Архиеп. Зенон - знаменитый

иконописец - принял католичество, потом запился и пропал. Почему? - не

приобрел смирения. В смирении мудрость. Иногда знание в погибель чело-

веку. Много знаем таких ученых, которые все знают об устройстве мира и

вселенной, а о своей душе - ничего. Всю жизнь учись мудрости. Не имей

старца прозорливого, но опытного, и тот научит как избавиться от веч-

ных мук и достигнуть блаженного спасения. Аминь и Богу слава.
Святоотческая литература | Просмотров: 929 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Грех имеет такое свойство, что мы его забываем. Мы забываем и хоро-

шую полезную книгу, тогда мы берем ее, снова перечитываем и находим

там не только то, что прежде понравилось, но и много нового, на что

прежде не обращали внимания. Вот как полезно перечитывать книги. Так и

покаянную исповедь нужно возобновлять в памяти. В нынешние времена мы

спасаемся за исповедь и покаяние и терпение, нельзя забывать это. Го-

ворят:не ищите праведников в конце века сего. Если после исповеди со-

весть не успокаивается, нужно понести епитимью. Готовься к испове-

ди:записывай каждый день все, что тревожит совесть твою. Запись прочти

на исповеди духовному отцу. Если нужно, он спросит еще. Отвечай без

утайки. Помни: грех уничтожает исповедь. Поэтому после исповеди нужно

бороться с помыслами, возвращающими к худым привычкам. Читай книги,

узнавай, в чем грех, в чем добро. Сокрушайся в грехе. Можно поплакать.

Всякий грех требует очистительного наказания. Не радуйся, если духов-

ный отец не спросил о грехе, он остался при тебе, будет тяготить, на-

вевать дурные мысли, настроение. Поэтому все без утайки открывай ду-

ховному отцу. За неисповеданный грех люди и здесь на земле бывают му-

чимы бесами. Поэтому не держи его на сердце ни дня ни часа. Он лишает

дерзновения в молитве. Потерпи скорби, немощи, если нужно, они посыла-

ются в меру сил твоих. В скорби сокрушайся в меру. Грешно, если ты за-

нят своими грехами больше, чем мыслями о Боге. Если испачкал белье,

стираешь сразу, чтобы не оставалось пятна, а грех еще важнее не остав-

лять. Говори важные грехи в начале исповеди. Вот несколько наставлений

о том, как надо исповедоваться. А теперь с Божией помощью приступим.

 

Святоотческая литература | Просмотров: 1353 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии мы слышали наставление Господне: не бойся ма-

лое стадо, ибо Отец Небесный соблаговолил дать вам Царство Небесное.

Мало нас посещает Храм. Можно заметить, что приближает к Храму не вы-

сокая ученость, знание, но доброта, простота. Утаился Господь от ум-

ных, но открылся младенцам. В Храмах стоят простые люди.Однажды спро-

сили у бесноватой:Кого боишься здесь? не люблю и боюсь здесь Наталью.

А Наталья - простенькая, добрая скромная старушка, ничем на вид не

примечательная. Мирская образованность (ничто в глазах Божиих) не дает

нам право получить Царство Божие. Если ты грамотен, образован, исполь-

зуй это во славу Божию. Подавай милостыню, раздай имение и найдешь его

в Царстве Божием. Платок, подаренный нищей женщине, для одной из умер

ших, превратился в доску, по которой удалось перейти реку. Самое боль-

шое доброе дело в твоей жизни - ты подал Евангелие страннику, - сказал

Ангел человеку. Так дела милосердия помогают нам на мытарствах. Будьте

рабы Божии всегда, чтобы открыть двери Господину своему в любой мо-

мент. Это постоянство и готовность к приходу Господина или переходу в

Вечность - очень важный момент. В чем застану, в том и судить буду, -

говорит Господь. Серафима Саровского Господь застал на молитве. Многие

батюшки умирают у престола. Другие же умирают у телевизора. по дороге

из клуба и т.д. В момент смерти для человека важно, когда он причащал-

ся, каялся, как жертвовал из своего имущества, читал Слово Божие,Псал-

тирь, чтобы в день похорон родственники не ссорились при дележе иму-

щества. Вот почему добродетель нуждается в постоянном частом упроче-

нии, чтобы она стала привычкой.


Святоотческая литература | Просмотров: 893 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Январь. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Сегодня Новый год. Поговорим о времени. Среди подаренных нам талантов

1-ый - талант времени. Как мы используем время жизни нашей? спаситель-

но или во вред? "Вижу в себе много худого", - жалуется одна женщина

старцу.-Для этого жизнь дана.Исправляйся, пока есть время. Не говори

сколько лет прожил в монастыре, а думай, что приобрел(смирение,терпе-

ние), как с пользой использовать талант времени. В молитве ты отдаешь

время Творцу веков и времени. В молитве - освящение, соединение с Гос-

подом. Когда читаешь Слово Божие, Ангелы окружают тебя, душа соединя-

ется с Богом. В Храме тоже. При благочестивых беседах среди говорящих

- ангелы, но при осуждении - бесы. Размышления о духовном, о жизни и

страданиях Спасителя, о Рае, аде, о мытарствах - доброе использование

времени, также и труд, освященный молитвой. Пагубно проведение времени

в пустых разговорах, миллионы слов - греховный песок.Греховны игры

всяческие - убивают время. Часто, чтобы поговорить с соседкой, на часы

не смотрим, а в храме - поглядываем. Кино, гуляние, гости - все пусто.

Смотри на время, в нем лукавый суть. Как мы употребим талант времени,

данного нам, ответим перед давшим его, прославляй за него Бога и спа-

сай душу.Аминь.

 

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии описывается, как ученики Господа, проходя за-

сеяным полем, будучи голодными, срывали колосья и ели. Фарисеи сказа-

ли, что это нарушение субботы, на что Господь ответил, что и пророк

Давид вкушал хлебы предложения со спутниками и не был осужден, потому

что по нужде сделал это. Много можно сделать по нужде. Окрестить мла-

денца любому верующему. Во имя Отца и Сына и Св.Духа триекратным пог-

ружение( Во имя Отца.Аминь. Сына Аминь. Св.Духа.Аминь. - прим.мое -

Ал.) (или облить или окропить). Исповедоваться посмертно можно и веру-

ющему мирянину, если нет священника. Читать Евангелие и Акафист по

нужде можно сидя (лучше, чем вообще не читать). Приходится иногда по

нужде и со службы уходить. В Алтаре полагается находиться только свя-

щеннику, но по нужде бывают и миряне. Врать иногда по нужде нужно (по-

том нужно покаяться -прим.мое - Ал.).Нужда закон изменяет. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 875 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Сегодня воспоминание Св.угодницы вмчц.Варвары. Господь говорил, что

кто любит отца и мать, сына и дочь больше Меня - не достоин Меня. Отец

Варвары приказал мучить ее, чтобы отреклась от Христа. Она не отрек-

лась,тогда этот несчастный своими руками отрубил голову дочери своей.

Истинной любви достоин только Бог. Господь принес меч отделить в семье

верующего от неверующего. Часто на нас через них восстает враг. Дела-

ются врагами они тогда, когда требуют противного воле Божией. Кого нам

возможно любить больше Господа, Отца, Создателя мира. Так любила Его

Варвара. Мы стыдимся повесить икону на видном месте в доме (держим в

шкафу), на работе стыдимся веры своей. Грешники ничего не стыдятся,

верующие- стыдятся, тогда как христианин обязан быть безбоязен: Кто

Меня постыдится, того Я постыжусь! Варвара научает нас уступать ближ-

ним, но до определенного предела, а иногда и оставить их. Пример из

жизни:Человек пришел из армии верующим.Ему вскоре пришлось оставить

семью, потому что безполезно было переубеждать их. Люби и беги, чтобы

не было греховного отпечатка на душе от бесед с греховными людьми.Вар-

вара научает нас также делиться своими знаниями о Боге с другими людь-

ми, интересующимися. В наши дни: Старец предрек одной верующей:"Тебе

трудно будет умирать". - Посему? - "Не говорила о вере, о Боге, сама

знала, но другим не говорила". Человек некий спорил с батюшкой о вере

10-ть лет, а перед смертью просил креститься, чтобы умереть верующим.

Нужно говорить, делиться знаниями о вере и Боге, но не в тоне учитель-

ства, а голосом любящего сердца. Грешники в аду проклинают тех, кто

ничего не говорил им о Боге. Иногда нужно выбирать между волей Божией

и волей греховной, как Варвара, тогда слушай Господа - это 1-й урок.

2-й урок - это богопознание. Отец запрещал ей узнавать о Боге, здесь

были и заборы, и высокий забор и прочие средства. Но она мыслила о Бо-

ге, Создателе красоты мира, и Он открылся ей.

Нам же можно беседовать с благочестивыми людьми (никто не запреща-

ет). Не стыдись учиться, спрашивать, размышляй о природе. В Пскове

много святынь. Злые духи кричат, бояться их, но для нас в них благо-

дать Божия, дающая утешение и мир. Мы в в истинной, неискаженной от

Иисуса Христа вере. Примером и молитвами вмчц.Варвары укрепимся и мы в

православной христианской вере. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 867 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Сегодня день памяти угодника Божия Свт.Николая. Его жизнь свята с

рождения. Он стоял в купели при крещении, в среду и пятницу не брал

материнского молока. Подражайте угодникам Божиим в мудрости. От дяди

он узнал Закон Божий, рано был посвящен и позже избран пресвитером.

Мало наставников. Наставлениями св.Отцов научайтесь угождать Богу и

исполнять волю Его. Свт. Николай научает нас посту, но коль не понести

вам поста по болезни, по совету с Духовником можно заменить его другим

подвигом. Слушай Слово Божие в храме, советуйся с духовными людьми.

После смерти родителей угодник Николай раздал имение. И ты твори дела

милосердия по мере сил своих. Делами милосердия могут быть молитва,

наставление, духовный совет, уберечь от греха, утешить в печали и т.д.

Тайно Николай делал дела милосердия. И ты помни, что разглашение за-

черкивает их. Бог, видя тайное, воздаст тебе явно. Помогай бедным, в

тюрьмах томящимся (но не хулящим Бога), милостыню подавай, но с рас-

суждение (не давай при злоупотреблении ею - на водку).

Николай был избран архиереем, т.к. 1-м пришел в храм.Кто 1-й прихо-

дит, благодать получает. Так и ты в храм приходи 1-м, уходи последним.

Уличи еретика, как свт.Николай делал, защищай веру Божию. Защити имя

Божие от хулы, - призывает нас Иоанн Златоуст. Избегай ругателя и

сквернослова. Согрешившего ребенка накажи. И в молитве своей проси:

Святителю отче Николае, моли Бога о нас! Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 887 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В сегодняшнем Евангелии притча о рабе, посланном господином звать

гостей на пир. Господин - это наш Господь Бог, раб - Иисус Христос,

посланный на землю, званные - это призванные в церковь через крещение

и св.Таинства. В притче говорится, что не все званные пришли на пир,

они отказались под разными предлогами. Так и в жизни нашей происходит.

Пристрастие к временной земной жизни бывает потому что, мы забываем о

Царстве Небесном. прелести мира, деньги, слава, успех заставляют забы-

вать о нем. Тогда сказал Владыка:Зови, кого встретишь, нищих, хромых,

слепых, больных. Нищие - это смиренные, хромые - те кто нуждается в

поддержке, руководстве, слепые - желающие света любви христианской,

больные - нуждающиеся во враче, духовно больные. В молодые годы жи-

тейские заботы не позволяют заниматься спасением. Называют всякие при-

чины, кроме холодности, нерадения к Богу. Молодой говорит:Потом в ста-

рости помолюсь. Кто же из нас уверен, что доживет до старости,"яко

сильные и молодые умирают?" Страх Господень умножает леты, а нечести-

вого годы умаляют. Укореняются дурные привычки, появляются и усилива-

ются болезни.Другие говорят, что они не против, но некогда подумать,

почитать и т.п. Хорошо бы отказаться от неумеренной заботливости. Кто

приучил себя мало заботиться о теле,у того много времени для спасения

души.


Святоотческая литература | Просмотров: 934 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Чем ближе мы к Рождеству, тем более песнопений, чтений стихир, пос-

вященных этому празднику слышим. Евреи ранее считали, что самое ценное

в жизни - родить человека, т.к. они ждали рождения Спасителя. Сегодня

мы слышали человеческую родословную Иисуса Христа. С тех пор люди из-

менились, много стало и праздников. Мы слышим, что есть день танкиста,

железнодорожника, работника торговли и пр. Эти праздники придумыва-

лись, чтобы уничтожить наши духовные праздники. Однако и ныне люди

православные почитают более день Ангела, Рождества Христова, Пасху.

Самое большое искушение праздников представляют собой перенесение по

новому стилю празднование Нового года перед Рождеством Христовым. Это

празднование в конце Рожд.поста греховно, враг пишет грехи, "праздник"

зачеркивает весь [пост]. Держась корабля веры, можно войти в Царство

Божие, можно и, подобно разбойнику, через покаяние. Следя за родослов-

ной Иисуса Христа, мы видим, что там были не только праведники, но и

грешники и блудницы. он пришел спасти грешников. Рождение от грешников

не является припятствием к Царству Божию. Часто бывает, что человек,

рожденный в блудном грехе, становится святым. Он получает большую наг-

раду, чем родившийся от благочестивых родителей, потому что трудился

больше. Легче спастись при старцах, чем своими усилиями. Пророк Давид

совершил за свою жизнь два больших греха:прелюбодеяние и убийство, но

всю жизнь омывал их постом и слезами. Псалом 50 читай постоянно при

любом согрешении до тех пор, пока не успокоишь душу. Восхвалял Давид

Господа в скорби своей, и нам в многоскорбной жизни своей нужно благо-

дарить Господа. Это главное. Начитай молитву с благодарения. Соломон

построил храм в Иерусалиме. Это научает нас любви к Богу. И нам нужно

послужить для убранства храма Божия. Любящих благолепие храма, благо-

украшателей, священник вспоминает на молитве.Соломон поучает нас, что

просить на молитве:мудрость, смирение, терпение, любовь, спасение. Мы

же просим чисто мирские блага, благоустроение земной жизни. Помни,

придет смерть и все оставит человек, но вечные ценности, сокровища ду-

ши останутся с ним.

Св.Отцы жили и до Рожд.Христова, это святые, перечисленные в Его

родословной. Вот почему сегодня читаем Евангелие о родословной Иисуса

Христа. Потому и Рождество Христово - вторая Пасха. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 931 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Январь. Воскресение.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

В каждом году после Рожд.Христова в первое Воскресение вспоминаем

трех угодников:Иакова, Давида, Иосифа-обручника. Иосиф-обручник дает

урок - утешение простецов. Безызвестный плотник, а послужил Спасителю.

Значит, и для неграмотных простецов, по вере, открыты двери Царства

Небесного. Иосиф имел происхождение от царского рода Давида. Жена его

Соломия имела много детей, среди них Иаков, ставший одним из апосто-

лов. Иосиф жил во вдовстве праведно, потому и был указан священнику

Захарии, как обручник для Девы Марии из 12-ти праведных старцев. Жизнь

Иосифа неразрывно связана с жизнью Богоматери. Тайна зачатия сначала

была скрыта от него. Иосиф мыслил по-человечески и сильно усомнился,

когда увидел Деву Марию непраздною. Когда же Ангел Господень возвестил

ему волю Божию,тогда Иосиф начинает служить Деве, как раб госпоже сво-

ей. Когда пришла пора идти на перепись населения в Вифлеем, по царско-

му повелению, они отправились. Родился Иисус. Исполнен над Ним закон

8-ми дневного обрезания, услышал Иосиф благословение Симеона. Новое

явление Ангела повелело бежать в Египет. Сразу же отправились они.

Безплодная пустыня давала им пропитание. Все люди, встречающиеся им,

умягчались сердцем и помогали. После повеления Ангела и возвращения в

Назарет семья живет в неизвестности. Мария - та же кроткая Дева, Иосиф

- тот же праведник. Но не суждено ему быть свидетелем смерти, воскре-

сения и славы Иисуса. Предание гласил, что скончался он в возрасте 110

лет. Многие лета праведному, а Богу Слава. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 931 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

 Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь.

Еще задолго до Великого Поста Св.Церковь начинает нас приготовлять к

нему. Сегодняшнее Евангелие говорит нам о Закхее, как Закхей будучи

грешником, не только сам перестал грешить, но и заграждал путь греху.

Закхей был мал ростом, а когда Иисус Христос шел по дороге, Закхей

хоть и был начальником, но залез на дерево, чтобы увидеть Бога. Гос-

подь, проходя мимо, сказал:Мне быть сегодня надлежит в доме твоем. От

радости, что его посетит Господ, Закхей сказал:Если обидел кого, воз-

мещу во много крат. Вот и нам надо брать с него пример покаяния и воз-

мещения, изменения грехов своих на добродетели:был злопамятным - мо-

лись о врагах, гордился собой - размышляй о себе как о первом грешни-

ке, любопытство измени на любознательность, познавай все о Боге, люби-

ла комфорт - приучайся к скромной жизни Христа ради, была рассеянной -

храни внимание, раздражительность смени на кротость, ненависть - на

любовь, уступай во всем, но не на грех, любила игры - оставь время на

душеспасительные дела, ранее путешествовала, гуляла, теперь паломни-

чай, ходи в храм, смеялась и смешила - теперь плачь о грехах, щеголь-

ство измени на простоту в одежде, друзей мирский меняй на духовных,

грубость - на ласковость, лицемерие - на искренность, исповедуйся иск-

ренне, не утаивай грехов, упрямство измени на послушание, мечтатель-

ность на Богомыслие. Дорожи временем, не украшайся внешне, но заботься

о душе - исправлением худого, приобретением добродетелей. Не унывай.

Каждая неприятность на пользу душе. Благодари Господа за все и будь

довольна, не стыдись святынь. Закхей не только раскаялся, но возмес-

тил. Он знал свои недостатки и не смотрел на других, как часто делаем

мы. Он исправлял свои грехи, никого не обвиняя ни в чем. Так ли мы

поступаем?Наши глаза направлены во все стороны. Мы всех видим, все

осуждаем и все успеваем, кроме, как заглянуть в себя, увидеть свои по-

роки. Так будем же лучше подражать Закхею. Аминь.

 


Святоотческая литература | Просмотров: 897 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

В Писании говорится, что Богу нужно поклоняться в Духе и Истине. Что

это значит? Многие думают, что достаточно читать молитвы и посещать

храм. Господь видит наши сердца, а что в них? Там должны быть любовь и

расположения к Богу. Часто это проявляется у нас наружно. Наружно мож-

но обмануть человека, но не Бога. Это лицемерие. Чтут языком, а сердце

же далеко, но напрасно чтут Меня лицемеры, - говорит Господь. Только

наружное почитание оскорбительно для Бога. Делай дела милосердия из

любви к Богу. Но если подумаешь, что внешнее - не главное, то значит,

его можно отвергнуть. Нет. Храм, молитвы, поклоны, обряды нужны. Без

них невозможно угодить Богу. Мы ведь состоим из души и тела. Как лю-

бовь к человеку мы выражаем внешне:голосом, знаками внимания, так и к

Богу. Молитвы - это беседа с Богом, крестное знамение нас освящает,

поклон - поклонение Богу. Сам Господь часто преклонял колена и возво-

дил очи к небу. Без внешнего тоже и нам неугодить Богу. Как же это со-

четать? Делай дела милосердия из любви к Богу, прощай обиды, проси

прощения у обиженных тобою, благотвори, корми голодного, утешь печаль-

ного, твори добро и исполняй волю Божию, почитай этим Бога. Тогда и

молитва твоя будет приятна Богу. Любовь в сердце проявляй доброй

жизнью. Наружно тоже выражай любовь к Богу. Это и будет поклонение в

Духе и Истине. Такое поклонение приятно Богу. Аминь.

Святоотческая литература | Просмотров: 903 | Добавил: pravznak | Дата: 07.02.2009 | Комментарии (0)

"Плодиться и размоножаться" - уже не актуально..."
Православие | Просмотров: 932 | Author: ВанЭйк | Добавил: ВанЭйк | Дата: 06.02.2009 | Комментарии (3)

стих
Православное творчество | Просмотров: 1642 | Добавил: alexx | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (0)

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после своего избрания на
первосвятительский престол продолжит вести программу "Слово пастыря",
уже без малого 15 лет выходящую в эфир по субботам в девять утра на
Первом канале.
Православие | Просмотров: 937 | Author: Александр | Добавил: Astanov | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (0)

Очень часто в чате приходится слышать о эгоизме.....
Точка зрения | Просмотров: 1227 | Author: ВанЭйк | Добавил: ВанЭйк | Дата: 05.02.2009 | Комментарии (3)

стих
Православное творчество | Просмотров: 879 | Добавил: alexx | Дата: 03.02.2009 | Комментарии (0)

Отец Герасим оправил свесившиеся концы лохмотьев, чтобы прикрыть ими наготу. Нечаянно руки его коснулись голого тела и нащупали что-то липкое, грязное. Он приподнял лохмотья, и из-под них пахнуло на него зловонием. В это же время он увидел, что низ живота у покойника представляет собою одну сплошную язву, сочившуюся гноем.
С ужасом отдернул свои руки отец Герасим и помутившимся взглядом окинул ночлежников. И вдруг он увидел то, что оставалось для него сокрытым до сих пор. Он увидел печать всяких язв, скрывавшихся под лохмотьями ночлежников, и все эти ночлежники, босяки, пьяницы, бродяги и хулиганы, все нищие, сколько их есть на свете, представились ему одной сплошной, изъеденной вшами зловонной язвой на теле человечества. "Господи! - застонал отец Герасим. - Что же я делал! Ведь не учить их надо, а мыть, чистить, скоблить, лечить..."

Православное творчество | Просмотров: 865 | Добавил: pravznak | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (3)

Архиерей - Иеромонах Тихон
Архиерей

Иеромонах Тихон
АРХИЕРЕЙ

По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА


ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Перед Вашим взором лежит очень небольшая по объему и замечательная по содержанию книга. В свое время она поддержала многих людей и помогла им обрести смысл жизни и потерянную веру.
Книга написана на рубеже XIX и XX веков. К удивлению читателя почти ничего не изменилось в духовно-нравственном плане в сегодняшней России. Такая же вековечная тоска по счастью, повальное пьянство и всеобщая парализованная воля - давно знакомые картины российской действительности.
Невзирая на схожесть духовно-нравственных проблем той и другой эпохи, читатель открывает для себя вместе с героями книги давно забытый путь.
Многие читающие это произведение нередко пытаются найти исторический прототип главного героя книги - православного архиерея, но этот образ остается таинственной загадкой.
Неординарные решения, сокровенная жизнь персонажей, талантливо изображенные автором книги, решают сложную проблему преодоления социального зла, тем самым побуждая читателя задуматься над современным положением православия в России.


Православное творчество | Просмотров: 954 | Добавил: pravznak | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (0)

Поститься сейчас «модно». Многие даже нецерковные люди стремятся соблюдать посты. Характерно, что нецерковное сознание восприняло только ту часть поста, которая касается пищевых ограничений. О духовной составляющей речь практически не заходит. И при этом все чаще приходится слышать, что установлены посты из соображений экономии продуктов. Рассмотрим, так ли это было в действительности?
Православие | Просмотров: 1098 | Author: Александр | Добавил: ГАМ | Дата: 02.02.2009 | Комментарии (1)

Скоропослушница

Полина Сергеевна жарила оладьи. Вообще-то она бы с большим удовольствием сделала что-нибудь попроще, но с Шуркой удалось договориться только на оладьи. И, мало того, пришлось на одной сковородке жарить с «ябакам», а на второй – с «кабатьками». Время, как обычно, поджимало, уже совсем скоро надо было выезжать. Она прибавила огонь, и маленькая дачная кухня потонула в чаду. «Ну почему у тебя всегда пожар под сковородкой?» - часто говорил ей муж. 
Православное творчество | Просмотров: 860 | Добавил: pravznak | Дата: 31.01.2009 | Комментарии (0)

1-50 51-100 ... 251-300 301-350 351-372

Copyright MyCorp © 2024